Разработали В2В-портал для поставщика плитки, сантехники и мебели для ванной

Реал Керамика — оптовый импортер плитки, сантехники, мебели для ванной и освещения. Уже 20 лет компания поставляет товары из Европы, Китая и Индии. Сотрудничает с лидерами рынка: Лемана ПРО (Леруа Мерлен), Максидом, Агава, Аксон, Бауцентр.
Разработали В2В портал с 1С, внедрили актуальный каталог с остатками на складе и увеличили продажи - KISLOROD

С какими проблемами к нам обратились:

  1. Интерфейс и функционал текущего портала уже не соответствовал современным ожиданиям пользователей, особенно учитывая появление более удобных альтернативных сервисов.
  2. Низкая скорость обработки информации на портале значительно замедляла процесс оформления заказов.
  3. Отсутствие информации об остатках на складах.
  4. Высокая нагрузка на менеджеров при обработке заказов.

Задачи:

  1. Создать новый B2B-портал для автоматизации продаж с личным кабинетом, каталогом, актуальными остатками.
  2. Интегрировать с 1С и данными со складов.
  3. Упростить взаимодействие с клиентами и снизить нагрузку на сотрудников.
  4. Ускорить обработку и оформление заказов.
  5. Увеличить продажи.

Решение

Клиент хотел получить в результате В2В-портал на 1С-Битрикс с возможностью оформления заказов, отслеживания их статусов и коммуникации с личным менеджером. Также заказчику была необходима интеграция каталога, остатков и цен из 1С, бонусная система и личный кабинет. Немаловажные факторы для клиента: надежность выбранного решения, сроки реализации, возможность доработок.

Разработали В2В портал с 1С, внедрили актуальный каталог с остатками на складе и увеличили продажи - KISLOROD
Планируете автоматизировать b2b-продажи и работу с оптовиками? Оставьте заявку, мы проконсультируем и подберём оптимальное решение под ваши задачи

Почему АЛЬФА: В2В?

1. Оперативный запуск: готовое решение позволяет значительно сократить сроки разработки.
2. Адаптивность: исходный код платформы открытый, поэтому функционал легко дорабатывается под индивидуальные потребности клиента.
3. Интеграция с 1С: обеспечивает автоматизированный обмен данными, включая остатки, цены и заказы, что и требовалось клиенту.
4. Закрытая система: доступ к каталогу и оформлению заказов предоставляется только авторизованным пользователям.
5. Удобный интерфейс и необходимый функционал для B2B: платформа включает информативный каталог, удобные способы оформления заказа, доступ к документам, поддержку разных типов цен и т.д.
Раздел Заказы В2В портал для производителя керамической плитки - KISLOROD

Реализация проекта

Вместе с клиентом мы проделали большую работу над подготовкой технического задания, учитывая все пожелания и цели проекта. Для создания B2B-портала мы совместно провели комплексную работу, включающую настройку, интеграцию, запуск и доработку АЛЬФА В2В:

1. Настройка CMS 1С-Битрикс и АЛЬФА B2B

Мы провели базовую установку и первичную настройку конфигурации системы. Благодаря большому опыту наших специалистов и коллег со стороны «Реал Керамика», нам удалось сформулировать все ключевые требования в техническом задании. Внедрение готового решения прошло с минимальными изменениями, что обеспечило его быстрый запуск.

2. Интеграция с учетной системой

Реализована интеграция с 1С УТ 10.2 через самописный обмен данными. Начальная настройка проводилась на тестовом сервере заказчика, что позволило минимизировать риски и оптимизировать процессы.

В связи с тем, что версия 1С была устаревшей, установить стандартный модуль обмена данными между сайтом и 1С оказалось невозможно. Поэтому совместными усилиями 1С-программистов клиента и нашей команды был внедрен специальный модуль по подготовленной нами спецификации. Благодаря нему выгрузка данных из 1С на сайт проходит корректно, в стандартном формате. Предусмотренная обратная совместимость модуля позволила перейти на более новую версию 1С бесшовно.

3. Выгрузка текущих пользователей из 1С

База текущих клиентов и контрагентов из 1С была выгружена на сайт вместе с их контактными данными, логинами и паролями. Благодаря этому они попадали в учетные записи уже с данными всех их контрагентов, что упрастило процесс онбординга.

4. Доработка функционала

Мы провели адаптацию платформы под задачи клиента. Требования были объемными и технически сложными. Чтобы сократить сроки и трудозатраты, мы предлагали альтернативные подходы к реализации, которые сохраняли необходимую функциональность.
Корзина на B2B портале - KISLOROD

1) Загрузка изображений товаров через XML.
Мы реализовали импорт изображений товаров через XML-файлы, поскольку выгрузка изображений из 1С клиентом была недоступна.
Загрузка фотографий В2В портал для производителя керамической плитки - KISLOROD

2) Отображение цен в каталоге.
Настроили разграничение цен по типам пользователей, с возможностью выбора рекомендованной розничной или оптовой цены.

3) Добавление колонки «Выгода» в каталоге.
Для пользователей, которым доступны оптовые и розничные цены, отображается колонка «Выгода», рассчитанная по формуле разницы между двумя типами цен.
Разработали В2В портал с 1С для производителя керамической плитки - KISLOROD

4) Настройка меток для товаров в каталоге.
Мы настроили и доработали вывод меток, например, «хит» и «новинка». Добавлять и изменять их можно без редактирования кода, в том числе, при выгрузке из 1С.

5) Индивидуальные фильтры.
Теперь можно отсортировать товары по свойствам для каждого раздела и подраздела каталога.

6) Расширен функционал поиска.
Добавили возможность искать по коду товара, артикулу и названию. Поиск стал совершеннее: он ищет наиболее подходящую информацию по запросу, параллельно проверяет запрос по транслитерации, когда кириллический запрос набран латиницей, исправляет ошибки в запросе и раскладку клавиатуры, добавляет подсказки и настраиваемую область поиска, позволяет искать по свойствам товаров, исправляет артикулы и позволяет искать товары по ним.

7) Разработка новой структуры каталога для раздела «Плитка».
Вместо категорий показываются коллекции с заданной иерархией. На уровне раздела отображаются бренды, внутри которых есть коллекции, где можно посмотреть товары.
Разработали В2В портал с 1С для производителя керамической плитки - KISLOROD

8) Отображение актуальных данных об остатках товаров на нескольких складах.

9) Отображение информации о товарах «в пути».
Теперь информация передается из 1С, учитывая остатки и склады поставщиков.

10) Вывод списка необходимых документов для подачи рекламации.
Теперь в личном кабинете можно создать обращение и прикрепить файлы. Пользователь скачивает форму для претензии, подписывает ее, добавляет фото товара и дефектов, скан чека, и претензия поступает в систему.
Раздел Документы В2В портал для производителя керамической плитки - KISLOROD

11) Внедрение системы лояльности с начислением, списанием и уведомлением о бонусах.
За счет готового модуля «2в1 Накопительная система бонусов» внедрить программу лояльности получилось максимально быстро. Теперь покупатели копят и списывают бонусы за покупку и получают оповещения о скором сгорании бонусов.
Бонусный счет на В2В портале для производителя керамической плитки - KISLOROD

5. Тестирование

Следующим этапом было тестирование системы, проверка корректности работы всех модулей и обмена данных. Сайт находился в работоспособном состоянии, но был закрыт от пользователей во время разработки. Это обеспечило возможность тестирования и внесения исправлений до официального запуска. После проверки на соответствие требованиям ТЗ, мы удалили тестовый контент.
Разработали В2В портал с 1С, внедрили актуальный каталог с остатками на складе и увеличили продажи - KISLOROD

6. Финальный запуск сайта

Совместное тестирование на тестовом сервере прошло успешно. Все доработки были проверены на тестовой копии, после чего мы ввели сайт в эксплуатацию. Клиент получил доступ к современному и функциональному порталу, соответствующему его потребностям. В процессе мы достигли ключевых улучшений.

Результаты

  1. После завершения проекта клиент получил новый портал, который полностью соответствует его требованиям.
  2. Мы увеличили скорость оформления заказов. Теперь дилеры оформляют заказы быстрее за счёт b2b-платформы, которая упрощает процесс оформления заказа.
  3. Актуальность данных: с помощью автоматической синхронизации остатков и цен с 1С, мы снизили отмены заказов и недовольство клиентов.
  4. Удобство: мы разработали новый интерфейс сайта, добавили систему бонусов, которая стимулирует покупателей.
  5. Снижение нагрузки на сотрудников: стало меньше запросов по телефону благодаря тому, что клиенты были переведены на самообслуживание.
Планируете автоматизировать b2b-продажи и работу с оптовиками? Оставьте заявку, мы проконсультируем и подберём оптимальное решение под ваши задачи

Планы на будущее

  1. Переход на версию 1С УТ 11 с использованием модуля обмена.
  2. Расширение функционала согласно списку задач.
  3. Разработка аналитических отчетов для отслеживания эффективности работы дилеров.
  4. Аналитика и сбор обратной связи от пользователей для улучшения интерфейса и функций платформы.

Рекомендованные статьи