Платформы цифровой торговли — это многофункциональные решения, которые позволяют вести онлайн-торговлю с B2B-клиентами.
На базе такой платформы строится система электронной торговли, в которую интегрированы системы учета ресурсов, взаимоотношений с клиентами, учета остатков на складах и электронных платежей.
Подобная платформа цифровой торговли позволяет эффективно работать с партнерами: дилерами, дистрибьюторами и оптовыми покупателями. Автоматизация оптовых продаж ускоряет взаимодействие с партнерами, избавляет от ошибок и позволяет эффективнее распределять ресурсы сотрудников.
Какие проблемы решает B2B-платформа цифровой торговли
1. Много механической рутинной работы
Если в компании нет автоматизации, то множество задач приходится делать руками — это медленно и порождает много ошибок. Рутинная работа перегружает менеджеров и заставляет клиентов ждать.
2. Нет прозрачности процессов
В офлайновой системе непонятно, на каком этапе находится сделка — этого не может проконтролировать ни руководство, ни клиент, а менеджер также не знает, когда производство сможет отгрузить продукцию.
3. Упущенная выгода
Из-за ручного труда бизнес не может кратно расти — этому всегда будет препятствовать узкое место — человеческие возможности. А внедрение цифровой системы снимает такое ограничение и позволяет масштабировать бизнес, выходить на новые рынки, наращивать клиентскую базу и повышать уровень обслуживания для текущей аудитории.
Что вы получите от внедрения платформы
Электронный документооборот.
Сокращение времени обработки заказов.
Сервис самообслуживания для клиентов.
Прогноз спроса и продаж на основе аналитики.
Круглосуточный прием заказов от контрагентов.
Весь товарный ассортимент в онлайн-каталоге.
Прогнозирование закупок и управление складами.
Персонализацию каталога и цен для разных типов клиентов.
Информирование клиентов и менеджеров о статусах заказов.
Маркетинговые инструменты с персонализацией по данным о клиенте.
Повышение качества обслуживания, увеличение скорости и упрощение оформления.
Кому нужна платформа электронной торговли
1. Производителям
Для автоматизации и увеличения объемов сбыта, ускорения организационных процессов и планирования выпуска продукции.
2. Дистрибьюторам
Для работы с дилерами в разных регионах, сокращения издержек и ошибок в обслуживании, роста средней стоимости заказа.
3. Оптовым компаниям
Для простой и эффективной работы с покупателями, планирования закупок, выхода на новые рынки и масштабирования бизнеса.
Все владельцы онлайн-платформ сокращают издержки и увеличивают прибыль, повышают качество обслуживания и эффективность работы сотрудников.
Форматы площадок
Платформы электронной торговли могут иметь разный формат:
Интернет-магазины для электронной коммерции (E-
Commerce), которые чаще всего имеют смешанную ЦА, то есть продают и в розницу (B2C), и оптом (бизнес для бизнеса).
Нишевые маркетплейсы, которые представляют собой онлайн-рынок с множеством продавцов из одной отрасли.
Порталы самообслуживания, которые специализируются на B2B-торговле и имеют закрытый каталог, доступный только для зарегистрированных партнеров.
Для запуска любого из форматов есть несколько подходов:
Облачное решение. Запуск на SAAS-сервисе, по сути аренда места на готовой платформе.
Готовое решение. Быстрый запуск площадки на коробочном решении с последующей доработкой.
Кастомизированное решение. Индивидуальная разработка, создание площадки с функциями под нужды конкретного бизнеса.
Далее рассмотрим достоинства и недостатки каждого из подходов.
Облачные решения
SAAS-платформы для B2B работают по принципу Software-as-a-Service — то есть программное обеспечение предоставляется в качестве услуги.
Пользователи b2b реешния для оптовой торгволи арендуют ее и могут пользоваться всеми возможностями в рамках подписной системы. Доступ к функциям осуществляется онлайн через браузер. Основная задача таких сервисов — это автоматизация работы и снижение операционных расходов на обслуживание клиентов.
В чем преимущества облачной системы электронной торговли
Быстрое внедрение — площадку на базе SAAS можно запустить в течение нескольких недель.
Быстрая окупаемость — от 6 месяцев.
Тестовый период — можно оценить возможности сервисов и выбрать подходящий.
Низкий порог входа — использование сервисов доступно даже малому бизнесу.
Не нужна команда разработчиков — все техническое обеспечение системы электронной торговли ложится на плечи владельцев B2B SAAS-решения для оптовых продаж.
Минимальное вовлечение со стороны пользователя — для внедрения и использования сервиса заказчику не нужно контролировать технические моменты, достаточно подготовить к запуску бизнес-процессы.
В чем минусы
Вся информация находится в облаке — это значит, что пользователь не имеет доступа к собственным базам данных и потеряет их, если не оплатит сервис.
Фрагментарная автоматизация — из-за того, что сервис пытается охватить много разных ЦА, в сервисе могут быть ненужные функции.
Ограниченные возможности — сервисы максимально универсальны, а потому охватывают только наиболее общие, стандартные функции.
Нет гибкой настройки — вы не сможете настроить сервис под собственный бизнес.
Стандартный интерфейс — шаблонный пользовательский путь неизбежно будет создавать барьеры для продаж.
Невозможность масштабирования и развития — сервис никогда не сможет стать полноценной заменой собственной площадке.
Низкая эффективность маркетинга — не учитываются потребности клиентов и нет персонального подхода к построению маркетинговых мероприятий.
Кому подойдет
Стартапам и малому бизнесу.
Компаниям, которые только начинают продажи товаров онлайн.
Организациям с небольшим штатом сотрудников.
Данная платформа цифровой торговли может подойти компаниям, которые имеют небольшие обороты продаж или только выходят на рынок. Для компаний, которые имеют серьезную конкуренцию на рынке, большой штат и количество клиентов, необходима разработка собственной площадки.
Планируете автоматизировать b2b-продажи и работу с оптовиками?Оставьте заявку, мы проконсультируем и подберём оптимальное решение под ваши задачи
Это индивидуальная разработка с нуля под существующие бизнес-процессы в компании. Ключевое отличие от других типов решений — здесь разработка подстраивается под бизнес-логику, а не наоборот.
В чем преимущества кастомизированные системы электронной торговли
Автоматизация под бизнес-процессы заказчика вместо шаблонных решений.
Нет лишнего функционала, которое встречается в универсальных решениях.
Все внедрения производятся на основе данных: исследований, тестов, опросов.
Быстрая адаптация персонала, поскольку все нюансы учтены на этапе разработки.
Преимущество перед конкурентами с готовыми и облачными решениями.
Высокая конверсионность: продуманные пути пользователей, маркетинговые инструменты, учет потребностей ЦА.
Интеграции с ERP, CRM, системами учета складов, доставки, программами лояльности и др.
Гибкость и масштабируемость, в систему сразу закладываются перспективы для роста и расширения бизнеса.
В чем минусы
Высокая стоимость разработки, сложность и сроки накладывают определенные ограничения.
Долгий процесс запуска — минимум 12 месяцев на разработку индивидуального решения.
Необходима команда поддержки — сложные системы требуют технического обслуживания и мониторинга.
Необходим опыт со стороны заказчика — у клиента уже должно быть понимание того, чего он хочет.
Подрядчик должен обладать высокой компетентностью и опытом взаимодействия с командой разработки.
Кому подойдет
Крупному бизнесу.
Компаниям, которые уже работали с онлайн-платформами.
Организациям со штатом более 100 менеджеров и крупной сетью дилеров.
Бизнесу с большим количеством особенностей, в котором процессы не вписываются в стандартные цепочки взаимодействий с оптовыми покупателями.
Индивидуальная разработка B2B-систем нужна крупным корпорациям со сложными бизнес-процессами, логистикой, государственным регулированием и нелинейными путями клиентов.
Готовые решения для цифровой торговли
Это локальные платформы цифровой торговли — они располагаются на серверах клиента, принадлежат только ему, а доступ к данным имеет только владелец. Для разработки площадки используется готовое программное обеспечение, которое затем дорабатывается под требования бизнеса.
В чем преимущества
Короткие сроки запуска — от 3 месяцев.
Демоверсия — позволит ознакомиться с возможностями платформы, чтобы принимать взвешенные решения.
Кратная экономия на разработке — готовые решения в 5 раз дешевле, чем разработка с нуля платформы с теми же функциями.
Возможность быстрой доработки — готовые решения можно дорабатывать под требования бизнеса.
Готовый личный кабинет — содержит оптимальный набор функций, который покрывает основные потребности.
Гибкое бюджетирование и сроки — при необходимости готовое решение можно значительно и глубоко переработать, либо дорабатывать постепенно.
Учет потребностей клиентов — исследования и опросы помогут настроить платформу под нужды ваших покупателей.
Интеграции — коробочные решения позволяют интегрировать их с иными бизнес-системами: управления ресурсами и складами, программами лояльности, службами доставки и банковскими системами.
В чем минусы
Бюджеты и сроки выше, чем у облачных сервисов — это запуск полноценной платформы, с прямым доступом к коду.
Требуется участие со стороны заказчика — требования должен определять бизнес, а разработчик может помочь их сформулировать.
Уступают кастомизированным решениям в персонализации и гибкости — большая часть функций стандартная, для уникальных возможностей необходимы доработки.
Кому подойдет платформа цифровой торговли
Компаниям со стандартными процессами.
Бизнесу с ограниченным бюджетом и сроками.
Организациям, которые выходят на онлайн-рынок B2B.
Оптовым компаниям, производителям и дистрибьюторам.
Компаниям с развитой сетью дилеров и штатом менеджеров от 5 до 100 человек.
Бизнесам с потребностью в автоматизации обработки заказов оптовых клиентов.
Коробочное решение для оптовоых продаж лишено минусов облачных сервисов и при этом дает большую свободу в персонализации и настройке индивидуальных бизнес-процессов с учетом потребностей и путей клиентов.
При этом платформы на готовых решениях запускаются быстрее и стоят дешевле, чем кастомная разработка. А значит, быстрее окупаются и требуют меньше вложений времени, внимания и денег.
Заключение
С учетом перспектив развития и соотношения затрат и возможностей, платформы электронной торговли на готовом решении — это оптимальный вариант.
Они сочетают в себе скорость и простоту запуска с возможностью персонализации и гибких доработок. А впоследствии на базе выстроенных бизнес-процессов уже можно будет переходить к кастомной разработке.
Портал на готовом решении позволит собрать важные данные о потребностях клиентов — провести исследования, выдвинуть гипотезы и подтвердить их тестами. Таким образом можно будет устранить основную массу барьеров и выстроить максимально эффективный путь клиента.
Пример такого решения — B2B-платформа для оптовой торговли от KISLOROD. Оставьте заявку на сайте и получите консультацию и демонстрацию функционала.
Если пришло понимание, что нужно развиваться системно — обращайтесь в KISLOROD. Мы несколько лет внедряем и развиваем B2B-решения для лидеров российского рынка.
Планируете автоматизировать b2b-продажи и работу с оптовиками?Оставьте заявку, мы проконсультируем и подберём оптимальное решение под ваши задачи
Скачайте 3 гайда, которые помогут вам автоматизировать оптовые продажи в 2025 году
При переходе в телеграм вы автоматически даете согласие на обработку персональных данных и согласие на получение рекламной рассылки. Подробнее об обработке данных в Политике конфиденциальности.
Мы проанализировали решения для автоматизации b2b-продаж, которые внедряют как наши клиенты, так и ведущие компании, ориентированные на оптовиков, и подготовили три руководства к действию.
Перейдите в телеграм, кликнув по кнопке и получите гайды прямо сейчас: