Автоматизировали оптовые продажи крупного производителя сантехники

Компания RGW — крупный российский производитель душевых кабин, систем и разнообразных сопутствующих товаров с опытом более 26 лет. Три фабрики, складской комплекс площадью более 10 000 кв. м, автопарк для организации доставки, сеть сервисных центров по России и СНГ обеспечивают комплексное обслуживание оптовых и розничных клиентов. А премиальное качество продукции и ресурс службы от 15 лет сделали компанию одним из лидеров рынка.
Цели проекта: перевести B2B-продажи в онлайн и автоматизировать их. RGW столкнулась с несколькими проблемами — медленным процессом продаж, отсутствием омниканальности и единой базы данных заказов. Компания хотела получить решение, способное поддерживать сложные процессы оптовой торговли, обеспечивать удобство для клиентов и эффективность для менеджеров.
Задачи:
  • Создание автоматизированной B2B-платформы на 1С-Битрикс
  • Интеграция с CRM и ERP-системами компании
  • Упрощение и ускорение процесса оформления и обработки заказов
Сравнение объемов рынка B2B и B2C Ecommerce - KISLOROD

Решение

В отличие от розничных продаж, оптовые требуют учета специфики каждой сделки: от персонализированных цен и поддержки актуальности остатков до обеспечения автоматизированного обмена закрывающими заказ документами. Кроме того, RGW требовалось быстро запустить платформу в работу. Поэтому мы предложили путь запуска на готовом решении Альфа: B2B с последующей доработкой под специфику бизнес-процессов.

Почему Альфа: B2B?

Архитектура платформы спроектирована под процессы B2B-продаж и обладает достаточным базовым функционалом:
  • личный кабинет;
  • торговый каталог;
  • инструменты для поиска, отбора товаров и оформления заказов;
  • корзина;
  • взаимодействие с несколькими юридическими лицами;
  • возможность оперативно узнать статус заказа с любого устройства.

Платформа имеет открытый код, поэтому для удовлетворения специфических потребностей функционал и интерфейс решения можно доработать.

Сравнение объемов рынка B2B и B2C Ecommerce - KISLOROD

Интеграция с 1С

Проведена полная интеграция портала с учетной системой 1С, что обеспечило синхронизацию данных. Товары, остатки и цены обновляются через импорт каталога из 1С в портал. Обмен заказами двусторонний: все сведения о заказах появляются в 1С, которая, в свою очередь, отправляет информацию об изменениях в портал. Это поддерживает постоянную актуальность данных.

В проектах, где штатный модуль интеграции с 1С не подходит, возможно реализовать любую кастомизацию обмена, даже со сложными ERP-системами.

Регистрация пользователей

Для повышения безопасности реализована возможность проверки регистрации перед использованием портала. Менеджеру приходит уведомление о создании нового аккаунта, он проверяет валидность введенных данных (например, ИНН) и, если все в порядке, активирует его. Пользователю приходит два письма: первое — о регистрации с отметкой о проверке, второе — о том, что аккаунт активен и может использоваться.

Также мы предусмотрели сегментацию при регистрации. Пользователю предлагается выбрать профессиональную группу, к которой он относится: прораб, дизайнер, инженер-проектировщик и др. Это дает дополнительные возможности для бизнеса в будущем: например, предоставлять персональные промокоды и акции, показывать товары, соответствующие специфике деятельности.
Сравнение объемов оптовой и розничной торговли - B2B Ecommerce KISLOROD

Бонусная система

Существует несколько вариантов ее внедрения: на стороне 1С, SAAS-решение и установка готового модуля. Для RGW выбрали последний вариант.

Правила начисления бонусов гибко настраиваются, мотивируя текущих клиентов перейти в B2B-платформу для оформления заказов. Функционал модуля позволяет организовать реферальную программу: привлекать новых клиентов благодаря существующим, создавая для них ситуацию win-win благодаря бонусам.

Инструмент снимает часть работы с колл-центра и менеджеров, экономит ресурсы и улучшает взаимодействие клиента с компанией.
Сравнение объемов оптовой и розничной торговли - B2B Ecommerce KISLOROD
Планируете автоматизировать b2b-продажи и работу с оптовиками? Оставьте заявку, мы проконсультируем и подберём оптимальное решение под ваши задачи

Формирование счета на оплату

Добавлен функционал, позволяющий формировать счета с дополнительными полями — скидками, артикулом и т.д. Также внедрены разные варианты оплаты с помощью сторонних модулей. Такая кастомизация закрывает индивидуальные потребности бизнеса при работе с B2B-клиентами.

Чтобы исключить ситуации, когда заказ оплачен, а на складе нет нужных товаров в необходимых объемах, внедрили ограничения на скачивание счета. Они могут быть примерно такие: заказ на сумму не более заданной суммы, не более заданного количества каждого товара в заказе, не более заданного количества новых созданных заказов в один день. Если какое-то ограничение срабатывает, менеджер получает уведомление и проверяет наличие. До получения подтверждения покупатель не может скачать счет и, соответственно, оплатить его.
Сравнение объемов оптовой и розничной торговли - B2B Ecommerce KISLOROD

Отображение связанных товаров

Особенность учета на стороне 1С клиента — вывод товаров одним списком с характеристиками. При интеграции с порталом в карточках не отображались разные модификации (торговые предложения), например, цвет или модель.

Чтобы пользователь на одной странице мог ознакомиться с разными вариантами, мы добавили виртуальные торговые предложения, которые показывают связанные товары. Это улучшило навигацию и удобство использования.
Сравнение объемов оптовой и розничной торговли - B2B Ecommerce KISLOROD

Доставка

У RGW есть собственный автопарк, поэтому для отправки продукции в портале реализована интеграция с внутренней службой доставки.

Но это не единственное решение для бизнеса: через модули к готовой b2b-платформе можно подключить сторонние логистические сервисы, которыми пользуется компания, и также автоматизировать процесс.

Результаты

Компания RGW получила полностью функционирующий B2B-портал, который значительно улучшил процессы оформления и обработки заказов. Менеджеры и клиенты теперь имеют доступ к актуальной информации о товарах и остатках 24/7, что сократило время обработки заказов и минимизировало ошибки. А также функционал, который автоматизирует процесс оформления оптовых заказов. В будущем планируются дополнительные доработки портала для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов
Сравнение объемов оптовой и розничной торговли - B2B Ecommerce KISLOROD
Сравнение объемов оптовой и розничной торговли - B2B Ecommerce KISLOROD

Влияние на бизнес: экспертный прогноз

Ожидаемые изменения, по оценке экспертов KISLOROD:
  • Уменьшение времени на обработку заказов в 5 раз. Менеджеры смогут уделить больше времени привлечению новых клиентов, что повысит результаты работы компании.
  • Снижение ошибок на 60-70%. Система обеспечивает автоматическое создание счетов и синхронизацию с базой данных, что минимизирует человеческий фактор.
  • Снижение складских остатков на 25%. Портал предоставляет покупателям онлайн-каталог с фильтрами, фотографиями, информацией по остаткам товаров, что упрощает поиск и принятие решения о покупке.
  • Рост числа повторных заказов на 15-25% и повышение удовлетворенности клиентов.
Планируете автоматизировать b2b-продажи и работу с оптовиками? Оставьте заявку, мы проконсультируем и подберём оптимальное решение под ваши задачи

Рекомендованные статьи